Условные обозначения подшипников состоят из основной части (до 7 цифр) и дополнительных частей слева (до 4 знаков, отделены «-») и справа (до 6 знаков, начинаются с буквы). Условные обозначения подшипников приборной группы
Знаки основной части (порядок цифр считается справа налево)
7. Серия ширин.
6. Конструктивные особенности.
5. Конструктивные особенности.
4. Тип подшипника.
при внутреннем диаметре до 10 мм | при внутреннем диаметре 10-19 мм |
3. Знак 0. | 3. Серия диаметров. |
2. Серия диаметров. | 2. Диаметр отверстия. |
1. Диаметр внутренний. | 1. Диаметр отверстия. |
Дополнительные знаки слева (порядок цифр считается справа налево)
3. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – ряды момента трения.
2. Группы радиальных зазоров
0,1, 2, нормальная, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – по ГОСТ 24810-2013.
6, нормальная, 7, 8 – по ОСТ ВНИПП.006-00.
1, 0, 2, 3, 4 – по РТМ 37.006.309.
1. Классы точности по ГОСТ 520
нормальный (0), 6, 5, 4, Т, 2
Дополнительные знаки справа (порядок цифр считается слева направо)
1. Ю, Ю1, Ю2, … – материал нержавеющая сталь.
Р, Р1, Р2, … – материал теплостойкая сталь.
Я, Я1, Я2, … – материал редкоприменяемый.
Г, Г1, Г2, … – сепаратор из черных металлов.
Б, Б1, Б2, … – сепаратор из безоловянной бронзы.
Л, Л1, Л2, … – сепаратор из латуни.
Е, Е1, Е2, … – сепаратор из полимерных материалов.
2. К, К1, К2, … – обозначение конструктивных отличий.
3. У, У1, У2, … – специальные технические требования (ужесточения) по геометрии, покрытиям и т.д.
4. Т, Т1, Т2 – температура отпуска колец.
5. С, С1, С2, … – смазочные материалы.
6. Ш, Ш1, Ш2, … – требования к уровню шума (вибрации)
Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм.
Первая цифра справа обозначает диаметр в мм. Если диаметр дробный (1,5 или 2,5), то цифры, обозначающие диаметр, отделяются от остальных цифр косой чертой. Например, 7601/2,5ЮТ.
Подшипники с внутренним диаметром от 10 до 19 мм.
Две первые цифры справа – условное обозначение диаметра, при этом внутренний диаметр 10 обозначается 00, 12 – 01, 15 – 02, 17 – 03. Если внутренний диаметр подшипника отличается от кодируемого, то он обозначается аналогично ближайшему кодируемому размеру, при этом на третьем месте ставится цифра 9. Например, при внутреннем диаметре подшипника 18 мм – 86903ЮТ.
Подшипники с внутренним диаметром 20 мм и более.
Две первые цифры справа – обозначение внутреннего диаметра как частное от деления диаметра на 5. Например, диаметр 20 обозначается 04.
Диаметр 22 обозначается непосредственно, без деления на 5. Например, 5-69/22ЮТ. При этом на третьем месте справа перед косой чертой ставится цифра 9.
Ширина подшипника кодируется цифрой, обозначающей серию ширин по ГОСТ 3478, которая располагается на седьмом месте справа. Если ширина подшипника соответствует нулевой серии ширин по ГОСТ 3478, то на седьмом справа месте никаких обозначений не ставится. Если ширина подшипника отличается от кодируемого по ГОСТ 3478 значения, то это означает, что подшипник не стандартный по габаритным размерам. При этом в основной части обозначения на седьмом справа месте никаких обозначений не ставится.
Стандартные радиальные зазоры для радиальных однорядных подшипников устанавливаются ГОСТ 24810. Как правило, радиальный зазор в подшипнике контролируется при нагружении измерительной нагрузкой и входит в обозначение подшипников (цифра перед обозначением класса точности). Например: 25-80065ЮС7 – подшипник с радиальным зазором по 2 ряду, 0,010…0,015 мм при контроле под нагрузкой (10+1) Н. Существующие группы радиальных зазоров, измеряемых при нагружении измерительной нагрузкой, приведены в таблице:
Нормальная группа радиального зазора в обозначении подшипника не указывается.
В радиально-упорных подшипниках радиальный зазор является теоретическим (расчетным). Определяется из номинального угла контакта и в обозначении подшипника не указывается.
Подшипники могут быть регламентированы по уровню вибрации в диапазоне частот от 50 до 10 000 Гц в радиальном или осевом направлениях, уровню виброскорости или виброускорения в трех частотных диапазонах от 50 до 300 Гц, от 300 до 2 000 Гц, от 2 000 до 10 000 Гц. Подшипники ответственных узлов проходят 100% контроль уровня вибрации.
К подшипнику в сборе могут быть предъявлены требования по моменту трения при заданной нагрузке: на выбеге, при трогании с места, при медленном вращении. Нормы момента трения определены отраслевыми техническими условиями.
ОАО «ОК-Лоза» располагает лабораторными средствами контроля момента трения, которые позволяют осуществить контроль в условиях, близких к эксплуатационным.
В таблицах основных размеров даны расчетные значения статической и динамической грузоподъемности подшипников.
Статическая грузоподъемность определена из условия остаточной деформации наиболее нагруженного шарика не более 1х10-4 диаметра шарика. Динамическая грузоподъемность определена по ГОСТ 18855. Если под действием осевой нагрузки происходит выход пятна контакта шарика на кромку дорожки качения, приведено значение статической осевой нагрузки по условию невыхода пятна контакта, то есть нагрузка, при которой пятно контакта целиком располагается в пределах поверхности дорожки качения при радиальном зазоре, соответствующем нормальной группе.
В радиально-упорных подшипниках при осевой нагрузке каждый шарик входит в контакт с дорожками качения колец. Угол между линией, проходящей через точки контакта шарика с дорожками качения и плоскостью, проходящей через центры шариков, называется углом контакта. Принятые значения угла контакта 12, 15, 18, 26, 30 градусов. Номинальное значение угла контакта определяется расчетом при проектировании подшипников.
Подшипники с двумя защитными шайбами заполняются рабочей смазкой на заводе-изготовителе. Норма закладки смазки – от 1/3 до 2/3 свободного внутреннего объема подшипника.
Перед использованием подшипники должны быть промыты от консервационной смазки. Не допускается промывка подшипников с заложенной смазкой у потребителей.
По согласованию с потребителем подшипники могут изготавливаться с самосмазывающими сепараторами и с покрытием рабочих поверхностей различными антифрикционными или теплостойкими самосмазывающими материалами.
В ОАО «ОК-Лоза» производятся подшипники в соответствии с заявками потребителей 0, 6, 5, 4, Т, 2 классов точности. Преимущественно изготавливаются подшипники 4 класса точности по ГОСТ 520 со специальными требованиями по отдельным параметрам в сборе – моменту трения, радиальному зазору, уровню вибрации, покрытиям рабочих поверхностей, жесткостным характеристикам. Геометрическая форма дорожек качения может быть проконтролирована в радиальной и осевой плоскостях и по гармоническим составляющим отклонения от круглости.
Обозначение типа подшипника по направлению приложения внешней нагрузки.
Четвертая справа цифра основной части условного обозначения – тип подшипника по направлению воздействия преобладающей нагрузки:
0 – шариковый радиальный,
6 – шариковый радиально-упорный,
8 – шариковый упорный.
Обозначение конструктивной разновидности подшипника.
Пятая и шестая цифры справа – конструктивная разновидность подшипника. Некоторые основные обозначения для шариковых подшипников приведены в таблице:
Прецизионные подшипники изготавливаются из коррозионно-стойкой стали 110Х18М-ШД или из подшипниковой стали ШХ15-ШД. Подшипники, предназначенные для применения в вакууме и при воздействии высоких температур, например – в рентгеновских трубках флюорографических аппаратов, изготавливаются из стали 8Х4В9Ф2-Ш, а подшипники, работающие в сильном магнитном поле, или которые не должны влиять на магнитное поле, например при геомагнитной съемке, изготавливаются из специального сплава 40ХНЮ-ВИ. Для штампованных сепараторов и защитных шайб применяется лента из сталей аустенитного класса, таких как 08Х18Н10, 12Х18Н9 и т.п., а также из латуни.
Не нашли интересующую Вас вакансию – отправьте резюме, мы обязательно свяжемся с Вами